Экспертиза по факту нецелевого использования земельного участка

Родион
1 месяц назад

Просим Вас помочь нам в сложившейся сложной ситуации, в связи с тем, что 17.04 года на ул. Физкультурная 13 «В» с. Кинель-Черкассы из района «Городок» пр. 50 лет Октября 15 была перенесена базовая станция сотовой связи ОАО «МТС», которая на протяжении З-х лет размещалась и эксплуатировалась незаконно, в связи с нарушением ст.42 Земельного кодекса РФ ( в части нецелевого использования земельного участка), ст.91, 87 Земельного Кодекса РФ и рядом других нарушений Федеральных законов РФ, в связи, с чем 17.04.2017 г. была демонтирована.
Земельный участок по ул. Физкультурная 13 «В» имеет категорию земель-земли населенных пунктов, разрешенное использование — ведение личного хозяйства. Собственник данного земельного участка совершил куплю-продажу части своего земельного участка в размере 9 кв.м. и передал его новому собственнику, который в свою очередь передал данный земельный участок под строительство и эксплуатацию базовой станции сотовой связи ОАО «МТС». Базовая станция первоначально была размещена на удалении 1, 5 м от магистрального газопровода и на удалении 5 метров от жилых застроек. После вмешательства в противоправные действия со стороны ОАО «МТС» Газовой службы, сооружение сотовой связи было удалено от магистрального газопровода высокого давления на 7 метров и газопровода низкого давления на 1, 5 м. Данной службе был предоставлен документ РД-45, 162-2001, раздел 2.3.10.7. по технике безопасности, для защиты от падения льда с антенных сооружений, в котором говорится, что граница опасной зоны рассчитывается исходя из 1/3 высоты сооружения, т.е. при высоте данной базовой станции равной 30 м, от центра опоры, на расстоянии 10 метров по периметру находится технически опасная зона, которая должна быть огорожена и в её территорию не должны входить никакие постройки, запрещено хождение людей и т.д. В данном конкретном случае мероприятия по технике безопасности были проигнорированы как собственником земельного участка так и оператором ОАО «МТС», а также Газовой службой.
В связи с тем, что базовая станция сотовой связи ОАО «МТС» была перенесена на новый земельный участок, который продолжает
принадлежать собственнику дома и не был им продан, из чего следует, что оператор ОАО «МТС» находится на части данного земельного участка без правоустанавливающих документов, что грубо нарушает Земельный кодекс РФ. ст.42 Земельного Кодекса РФ ( в части нецелевого использования земельного участка), о чем свидетельствует ответ в наш адрес из Управления Росреестра по Самарской области от 28.04.2017 г. №12-223/17-0-1. (ксерокопия ответа прилагается).
Мы полагаем, что данные незаконные действия со стороны собственника земельного участка, а также оператора сотовой связи ОАО «МТС» попадают под нарушение ряда Федеральных законов РФ, о которых говорится далее:
Незаконное размещение и эксплуатация базовых станций сотовой связи на территории населенных пунктов. Основания.
Ст.42 Земельного кодекса РФ ( в части нецелевого использования земельного участка).
Ст. 91 Земельного кодекса РФ — сооружения связи должны располагаться на Землях связи.
Ст.87 Земельного кодекса РФ — земли связи — это земли, расположенные за чертой поселений.
1) В связи с тем, что в соответствии с п.3.18. САНПИН 2.2.1/2 1.4.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов, необходимым условием для принятия решения о выделении земельного участка под строительство базовой станции сотовой связи, является проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, земельный участок, предоставленный под строительство базовой станции сотовой связи, относится к УСЛОВНО-РАЗРЕШЕННОМУ ВИДУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ земельного участка.
2) В соответствии с п.З.ст.39 Градостроительного кодекса РФ. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на УСЛОВНО-РАЗРЕШЕННЫЙ ВИД ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение.
3) Согласно п.9 ст.39 Градостроительного кодекса РФ. Глава Администрации принимает решение о предоставлении разрешения на УСЛОВНО-РАЗРЕШЕННЫЙ ВИД ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.
4) В соответствии с п.12 ст.39 Градостроительного кодекса РФ, физическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на УСЛОВНО-РАЗРЕШЕННЫЙ ВИД ИСПОЛЬЗОВАНИЯ или об отказе в предоставлении такого решения.
5) Таким образом, предоставление разрешения на УСЛОВНО-РАЗРЕШЕННЫЙ ВИД ИСПОЛЬЗОВАНИЯ земельного участка под строительство базовой станции сотовой связи, без проведения публичных слушаний, нарушает наше право на участие в обсуждении вопросов местного значения.
6) Чтобы согласовать акт выбора земельного участка под строительство базовой станции сотовой связи, необходимо получить согласие населения и общественности на предполагаемое предоставление земельного участка в целях строительства базовой станции сотовой связи. Должна быть соответствующая публикация в газете.
7) В соответствии с п.З ст.31 Земельного кодекса РФ. Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка под строительство базовой станции сотовой связи. Несоблюдение данных условий нарушает наше гражданское право на получение полной и достоверной информации.
8) Необходимым условием является получение санитарно-медицинского разрешения на строительство базовой станции сотовой связи, СМ Р.
9) Ст.42 Конституция РФ. — нахождение базовой станции сотовой связи, в непосредственной близости от жилых домов вызывает моральный, визуальный, акустической, физический дискомфорт, что нарушает наше право на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о её состоянии.
10) Согласно ст.1 Градостроительного кодекса РФ — Базовая станция сотовой связи является объектом КАПИТАЛЬНОГО строительства.
11) Согласно п.4 ст.51 Градостроительного кодекса РФ — Разрешение на строительство выдаёт орган местного самоуправления. Выдаче разрешения на строительство предшествует процедура публичных слушаний.
12) Ст.1 Градостроительного кодекса РФ — 3) Устойчивое развитие территорий — обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности, безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущих поколений.
13) В соответствии с п.5 ст.31 Земельного кодекса РФ. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства базовой станции сотовой связи, а в иных случаях необходимом условием и для установления его охранной и санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора, выделение земельного участка под строительство базовой станции сотовой связи на территории возглавляемой администрацией местного самоуправления.
14) Согласно ст.51 Градостроительного Кодекса РФ. Разрешение на строительство базовой станции сотовой связи предоставляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство.
15) Ст.51 Градостроительного кодекса РФ. Строительно-монтажные работы. Необходимо разрешение на строительство и монтажные работы согласно данной статьи закона.
16) Требование: — На основании каких документов данный земельный участок передан под строительство и эксплуатацию базовой станции сотовой связи.
17) Изменения в Градостроительном кодексе РФ от 01.01.2017 г.
При строительстве базовых станций земельный участок переводится в УСЛОВНО-РАЗРЕШЕННЫЙ ВИД ИСПОЛЬЗОВАНИЯ .
18) Базовая станция сотовой связи является технически — опасным
объектом, что отражено в законах о связи, в частности в документе РД-45.
162-2001 раздел 2.3.10.7
19) ст. 222 Градостроительного кодекса РФ — самовольной постройкой является жилой дом, строение, сооружение, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Для признания сооружения, строения самовольной постройкой требуется установить, что сооружение возведено на земельном участке, не предназначенном для этих целей в нарушение градостроительных и строительных норм и правил. 4.2 ст.222 Градостроительного кодекса РФ- самовольная постройка подлежит сносу.
В настоящее время вышка работает, подключена к источнику питания 220 в. через дом. В ССК и др инстанциях отвечают договора с ПАО «МТС»- нет. От газораспределительной станцией должно быть 100 м. а фактически 89 м.
Полный беспредел.
Просим Вас отреагировать и помочь нам в решении вопроса о демонтаже Базовой станции сотовой связи ПАО «МТС» расположенной по адресу

1 ответ
Экспертиза
Админ. 1 месяц назад

Ваше обращение подробно описывает ситуацию, связанную с незаконным размещением и эксплуатацией базовой станции сотовой связи ОАО «МТС» на территории населённого пункта с рядом нарушений земельного, градостроительного, санитарного и иного законодательства РФ. Оно может служить основой для составления жалобы в контролирующие и надзорные органы или обращения в суд.
📌 Ниже приведён краткий анализ и предложения по возможным действиям:

🔎 Обоснованные претензии:

  1. Нарушение ст. 42, 87, 91 Земельного кодекса РФ – нецелевое использование земельного участка и размещение объекта связи на землях, не предназначенных для этого (категория — личное подсобное хозяйство).
  2. Отсутствие разрешения на УРВИ (условно разрешённый вид использования) – нарушение ст. 39 Градостроительного кодекса РФ, особенно без проведения публичных слушаний с участием местных жителей.
  3. Отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения – нарушение СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, что особенно важно при наличии жилой застройки поблизости.
  4. Нарушение требований безопасности (РД-45.162-2001) – зона возможного падения льда, нахождение рядом с газопроводами.
  5. Отсутствие разрешительной документации на строительство и ввод в эксплуатацию – нарушения ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
  6. Потенциальное нарушение ст. 222 Гражданского кодекса РФ – признаки самовольной постройки.
  7. Нарушение права граждан на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции РФ) – наличие морального, визуального и акустического дискомфорта.

⚖️ Рекомендуемые действия:

  1. Подать коллективное заявление/жалобу (если есть группа жителей) в следующие инстанции:

    • Администрацию района/поселения;
    • Управление Роспотребнадзора;
    • Прокуратуру района;
    • Роскомнадзор;
    • Управление Росреестра (если ещё не подавали);
    • Территориальное управление Росимущества (если участок попадает в интересы государства).
  2. Подготовить и подать иск в суд – если ваши обращения в административные органы не приведут к результату. В иске можно требовать:

    • признания постройки самовольной;
    • её демонтажа;
    • восстановления первоначального состояния земельного участка;
    • компенсации морального вреда (при наличии доказательств негативного воздействия на здоровье/психику).
  3. Привлечь специалиста для подготовки экспертного заключения, в том числе:

    • землеустроительной;
    • градостроительной;
    • санитарно-экологической;
    • технической по безопасности объекта (например, расстояние до газопровода и жилых домов).

📑 Что важно собрать для обращения в суд:

  • Копии всех имеющихся обращений и ответов от госорганов (в т.ч. от Росреестра);
  • Копия кадастрового паспорта земельного участка;
  • Фотографии объекта на месте;
  • Свидетельские показания (если есть);
  • Справки или заключения о вреде (при наличии жалоб на здоровье);
  • Документы о собственности или аренде участка.

✅ Итог:
Вы имеете законное право на защиту своих интересов и жилищной среды. При наличии вышеуказанных нарушений и доказательств возможно добиться либо демонтажа объекта, либо наложения запрета на его эксплуатацию. Грамотно составленные обращения в прокуратуру и суд, подкреплённые экспертными заключениями, значительно повышают шансы на успех.